Совместно с партнером по жизни, Алина погружается в захватывающий мир норвежского корабля, пересматривая свою профессиональную траекторию с IT на трудовые глубины краболовной яхты. За три насыщенных месяца настойчивых трудовых усилий ей удается успешно накопить внушительные 20 тысяч евро. В эксклюзивном интервью она рассказывает об увлекательном опыте разлуки со супругом во время вахты, преодолениях трудностей на работе, борьбе с "морскими" и вирусными недугами на корабле, а также делится своим взглядом на график работы, отдых в перерывах и дружественной атмосфере.
Изменение Жизненной Траектории: Переход с Трудовых Просторов Молдовы на Заводскую Яхту из Норвегии
Прежде чем окунуться в норвежскую трудовую среду, мой доход в Молдове составлял примерно 5 тысяч молдавских леев в месяц. Первой станцией на моем пути была роль агента по продажам в "Red Bull", где оплата была почасовой из-за студенческого характера. Зарплата колебалась от 3000 до 5000 леев. Несмотря на скромные доходы, я оценивала этот опыт и команду. Познания о работе в Норвегии пришли ко мне от мужа, занимающегося ловлей крабов, который подробно делился всеми нюансами и требованиями. Основываясь на его рассказах и привлекательных заработках, я решила попробовать нечто новое. Для посадки на норвежскую яхту, мне потребовались разнообразные сертификаты, включая "BASIC SAFETY", и медицинская справка. Процесс получения всех документов занял несколько недель. Первые три месяца на корабле преподнесли мне захватывающий опыт, требующий быстрого обучения, исполнения порученных задач и готовности к совместной работе.
Разнообразие Жизни на Палубе: Как Работа на Краболовной Яхте Изменила нас в Разные Периоды
Процесс труда на корабле с обработочным заводом представляет собой слаженное взаимодействие. Сначала моряки ловят крабов на верхней палубе, после чего он направляется на нижнюю палубу, где фабрика проводит разделку и сортировку по размерам. После варки, краб упаковывается и направляется в трюм, где поддерживается температура -20 градусов до выгрузки в порту. Первые дни работы были наполнены новыми впечатлениями. Нам продемонстрировали различные этапы процесса и обучили правильной методике работы. Из-за ограниченного количества краба на первых этапах, объем работы соответствовал. В начале среди моряков царила веселая атмосфера, и в первые дни даже было время на кофе, беседы и отдых. Начальные дни создавали впечатление, будто я запомню множество интересных моментов, но изменение погоды и увеличение рабочей нагрузки перерисовали приоритеты. Мой супруг и я отправились работать в Норвегию вместе. Однако вскоре стало ясно, что нас распределили по разным сменам. Страх остаться в одиночестве и не справиться с трудностями охватил меня. Разделение по сменам, по сути, лишило нас возможности видеться, и единственные моменты встречи могли произойти случайно при смене вахты. Тогда, когда он отдыхал, я работала, и наоборот, и наше общее время сводилось к минимуму только в пересменке.
Неутомимый Ритм Жизни на Палубе: Интенсивная Занятость и Уникальный График
Мы работали неутомимо каждый день, трудясь по 12 часов в сутки, преодолевая и ночные, и дневные смены. Повезло мне оказаться в дневной смене, что сделало график более терпимым. Работа на заводе начиналась в 8 утра и продолжалась до 16:00, за которыми следовала вечерняя смена. У нас было всего лишь четыре часа отдыха, преимущественно до 20:00, после чего мы снова вкладывали усилия в труд до полуночи. Каждый день начинался в 7:30 утра, требуя от нас выполнения рутины – умывание, одевание, завтрак – и в 8 утра мы уже были на своих постах. Это был неспокойный спринт за полчаса до начала рабочей смены. В перерыв с 16:00 до 20:00 приходилось впихивать время на еду и отдых. В начале мне было трудно засыпать в этот период, но усталость внесла свой вклад, и я погружалась в сон. Отдых после окончания рабочего дня оставлял нам немного больше времени. С полуночи до 8 утра у нас было, можно сказать, свободное время – на ужин, интернет, общение с семьей, стирку вещей, душ и так далее. Тем не менее, на сон у нас оставалось не более 7-8 часов, что часто вызывало ощущение неистовой усталости и дефицита сна. Каждый день казался повторением предыдущего, время текло, мы работали без перерывов в течение всей экспедиции.
Преодоление Эмоций в Периоды Болезни: Сила Стойкости и Непоколебимости
Было трудно справляться со всеми аспектами работы, но я стремилась доказать свою способность и справилась с этим. Я откровенно делилась своими трудностями со всеми, преодолевая трудности. Однако физическая активность требовала выносливости и мускульной силы, чего мне часто не хватало. Наиболее благоприятными периодами были дни, когда отсутствовал улов краба или погода была плохой. В эти моменты работы на фабрике было меньше, и у нас было больше времени для отдыха. Даже с заданиями от капитана, вроде уборки фабрики, всё казалось легче, чем восьмичасовой труд на ногах и поднимание тяжелых корзин с крабами. Морская болезнь и коронавирус стали серьезным испытанием. Сразу после начала рыбалки я столкнулась с морской болезнью, а через несколько дней заразилась коронавирусом. В течение 7 дней меня мучила тошнота, температура и слабость, но мне приходилось продолжать работать. Не забуду, как я одновременно трудилась и плакала. Это было трудно, и казалось, что эти муки никогда не прекратятся. Я сильно похудела, под глазами выступили огромные синяки, и все думали, что мои слезы связаны с разлукой с мужем по вахтам.
Более 20 Тысяч Евро за Четыре Месяца: Инновации и Исключительные Результаты
На заводе внутри корабля трудятся как мужчины, так и женщины разных возрастов, в основном до 50-60 лет. В нашей смене половина общалась на английском/норвежском, а другая половина на русском языке, но в целом преобладал английский. Зарплаты у всех членов экипажа одинаковы, за исключением капитана и офицеров. К тому же, существуют премии, зависящие от улова. Чем больше улов, тем выше премия, которая потом делится между всеми членами экипажа. За три-четыре месяца на норвежском корабле я заработала немного более 20 тысяч евро чистыми. Эта работа принесла не только незабвенный опыт, обучение и разнообразные истории, но и укрепление уверенности в себе. Сейчас у меня нет планов продолжать работу на корабле. Этот опыт был захватывающим, и я не жалею о нем, но наступило время задуматься о детях.
Ловля крабов на краболовах – это трудоемкая и опасная профессия, которой отдают предпочтение смельчаки, стремящиеся вытянуть из живописных глубин моря богатство подводного мира. Они проводят дни и ночи, находясь вдалеке от берега, преодолевая природные трудности и сталкиваясь с непредсказуемыми условиями океана.
Однако, чтобы обеспечить безопасность и эффективность таких морских экспедиций, необходимо активно привлекать к работе на краболовах квалифицированных матросов. Это подчеркивает важность программ Работа для матросов, которые могут предоставлять обучение и подготовку для молодых моряков, готовых взять на себя вызовы и ответственность, связанные с ловлей крабов в открытом море.